Способность учиться на отлично достается от природы. Если не дано, то и смысла нет ждать от ребенка результатов.
А также мое любимое " От осинки не родиться апельсинка"
Способности к хорошей учебе формируются до 7 лет (или до 8ми, до 5ти и так далее)
У них есть желание и дисциплина.
Возможно и есть такие ребята, которым удается за счет зубрежки получать пятерки, но так как с каждым годом объем информации растет, то и зубрить приходится все больше и больше.
А неосмысленная информация имеет свойство "стираться" в памяти и такая заученная информация не является знанием.
Если ребенок умеет пользоваться гаджетами, запоминает имена мульт- и кино-персонажей, умеет ориентироваться на улице, кататься на велосипеде и !внимание! ВРАТЬ, то он способен учиться на отлично.
Он способен воспринимать, усваивать и пользоваться информацией.
Если при всех этих умениях он учиться "плохо", это значит, что у него просто не структурированы некоторые навыки.
Безусловно, есть дети с неврологическими и физиологическими заболеваниями. Но их ограниченная способность к обработке информации распространяется практически на все сферы жизни.
У нас успешно проходят программу дети с таким диагнозом как ДЦП. Так же есть ученики с СДВГ и задержкой развития и педагогической запущенностью.
Некоторые педагоги любят навешивать ярлыки на ребенка, чтобы оправдать свое нежелание уделять время ребенку, или отсутствие времени, или некомпетентность, или личную неприязнь.
Наш опыт показывает, что и в 12 и в 15 лет ребенок способен из "двоечника", "лоботряса" стать уверенным в своих знаниях хорошистом.
Безусловно, желание и дисциплина важны.
Если не путать желание со страхом перед родителями и учителями, а дисциплину не путать с дрессировкой.
Желание формируется у ребенка тогда, когда у него получается, это подкрепляет его самооценку и ему интересно учиться.
Учиться , познавать мир и напитываться знаниями и умениями естественная потребность детей и подростков.
Дисциплина формируется при регулярном обучении без стресса.
Все что сопровождается стрессом психика в будущем отвергает и пытается избежать.
Безусловно, желание и дисциплина важны.
Если не путать желание со страхом перед родителями и учителями, а дисциплину не путать с дрессировкой.
Желание формируется у ребенка тогда, когда у него получается, это подкрепляет его самооценку и ему интересно учиться.
Учиться , познавать мир и напитываться знаниями и умениями естественная потребность детей и подростков.
Дисциплина формируется при регулярном обучении без стресса.
Все что сопровождается стрессом психика в будущем отвергает и пытается избежать.